30 декабря.  Mokfa - Pai

Mokfa

С утра ходили к водопаду. Супер зрелище! Рядом есть небольшая пещера и водопад поменьше. Выехали в 10 утра на Пай. Жарко, затяжной подъём. Саша Боровский со своей группой ехал по этой дороге в 98 году. Согласно его отчёту, уклоны от 8 до 12 градусов. Могу ручаться, что местами они были все 14:). Ребятам много приходилось идти пешком – не хватало передач. На байках такой проблемы нет. По шоссе мы въезжали везде, правда, с остановками. Я не могу похвастаться высокой скоростью подъема: 3-4-5 км\ч на больших уклонах, Макс ехал быстрее. Едем с постоянным набором высоты, хотя подъемы иногда сменяются спусками. Движение необыкновенно оживлённое, причём почти все едут в нашем направлении, куда-то вверх. От бесконечных приветствий звенит в ушах:). Хочется есть, но никаких лавок пока не попадается. Макс нашёл на обочине бумажник с документами, без денег. Решили сдать в ближайшее отделение полиции. Надеюсь, тайцы не примут нас за шайку велограбителей:). Через 16 км пути наткнулись на лавку. Ассортимент не богат, но мы ещё не завтракали. Кроме желе, вафель и воды купили местных чипсов из риса (5 бат мешок), сушеную рыбу двух видов, пакет сушёных креветок и огромные маринованные листья, стянутые в пучок травинкой:). Весь этот набор вызывал наименьшие опасения с точки зрения пищевой токсикоинфекции:). В двух метрах от магазинчика на противоположной стороне дороги притаилась чудесная жральня. Её мы обнаружили благодаря европеоиду (так мы называли между собой всех не азиатов:)) на Харлее. Ну просто вылитый Бен из старой доброй игрушки «Full throttle». Он спросил, не еду ли мы ищем? Если да, то лучшего места не найти. Бен говорил по-тайски, чем добил нас окончательно. Рассказал нам о всех блюдах в меню и помог сделать заказ. Сам он купил бутылку чего-то молочного, продававшегося под маркой «Coca-cola». На мой вопрос: «а что это за бурда» Бен дал мне отхлебнуть пару глотков. Я так и знала, что-то мерзкое, напоминающее по вкусу кумыс:). Съели вкусный омлет с помидорами и грибами, да по порции риса с мясом и овощами. Пара бутылок «Меринды», и мы снова готовы крутить педали. Бен предупредил, что впереди километров 25 сплошного uphill, т.е. подъёма. Не обманул:). Видели странную сцену на дороге. За нами резко остановилась машина. Оттуда вылетел разъярённый таец, открыл пассажирскую дверь и начал яростно пинать ногами кого-то. До нас доносились жалобные женские вопли, но мы не знали, как реагировать. Тем временем тачка начала сползать на встречную полосу, т.к. водила забыл поставить её на ручник. Таец не обращал на это никакого внимания, поглощённый своим отвратительным занятием. Мы стояли в оцепенении: сейчас кто-нибудь выскочит из-за поворота, или машина съедет в кювет. На всякий случай я достала телефон. Хоть в полицию позвоним, если что (телефоны 191, 193, 195). Всё обошлось. Таец успокоился, успел поймать своё авто и укатил. Вообще тайцы не агрессивны. Это был единственный случай насилия, который мы наблюдали. В большом селении Pa Pae Макс сдал найденный бумажник в полицейский участок. Наверное, в этих случаях надо составлять протокол или что-нибудь в этом роде, но нас никто об этом не просил. Всё равно по-английски там никто не говорил. На обед съели маринованные листья (очень вкусные) и немного сушеной рыбы (как будто промокашку жуешь:)). На самом противном и последнем участке подъема перед перевалом выяснилось, куда так спешили сегодня тайцы. Вереницы машин столпились у въезда в национальный парк (National park HQ). Все хотят встретить Новый год на природе. Дальше был совершенно ужасный, длинный спуск. Я думала, что моим тормозным колодкам придёт конец:). Смеркалось, и разгоняться больше 50 км\ч на мой взгляд было опасным. Макс ехал чуть быстрее. Дальше спуски чередовались с небольшими подъёмами и ровной дорогой. В Пай въехали с фонарями. У меня почти сели батарейки в переднем, у Макса в красном заднем:). Он ехал впереди и освещал дорогу, а я прикрывала тыл:). Несколько километров ехали в густом дыму: горят камыши или тростники. Вот и Пай. Мы радостно устремились к центру городка. Не тут-то было. Нас догнал офицер туристической полиции (есть в Таиланде и такая) и препроводил в свой офис. Мы не могли понять, в чём провинились. Нас усадили в кресла, выдали по стакану воды. После этого офицер достал карты города и в течение получаса объяснял, где что находится. Убедившись, что мы всё поняли, вежливо распрощался с нами и разрешил ехать дальше:). На ночлег остановились в «Banana house», в маленьком бунгало, 200 бат на двоих. Зачем-то перестирали все вещи. Как выяснилось на следующий день, за полдоллара их можно было сдать в одну из многочисленных прачечных.

Дистанция за день – 84 км. На подъём – не менее 35 км. Набор высоты определить было нечем.