8.05. Gokova - Gunlukbasi

Выехали около 8 утра на мерзкую трассу №400. Катили до поворота на Dolicum – там по карте обозначены супер-виды: река и озеро. Началась грунтовка, через несколько километров езды по которой Серега проколол камеру. Стали клеить в тенечке, а заодно решили поставить заплатки на остальные камеры, пострадавшие в предыдущие дни. Остановилась машина «Fargo» (модель годов 60-х) с двумя форейнами и турком – водителем. Турок предложил помощь, мы, естественно отказались. Парень рассказал, что через 7 км мы увидим чудесную реку, через которую можно переплыть лодкой на берег озера (река и озеро связаны между собой причудливым образом). А если проехать после переправы еще два километра, будет обалденный пляж. Вдохновленные, мы набрали воды в чистом источнике и рванули вперед.

Старая арба

Не буду рассказывать, сколько кругов мы нарезали по окрестностям, сколько раз брали языка (абсолютно бесполезное занятие)…Через два часа мы отчаялись найти и озеро, и речку. Вернулись к чистому источнику на место встречи с турком-гидом, упали под деревья в изнеможении от собственной тупости и потерянного времени. На предложение Макса пообедать безропотно слопали оставшуюся айву с соленым сыром:). Вернулись на трассу, уныло прем вверх: 1,5 км + 2,5 км +5,5 км – последний подъем был самым жутким, т.к. приходилось ехать бок в бок с лесовозами и автобусами. До города Gunlukbasi спускались километров пять. Городок оказался туристически - показушным: чистый, прилизанный, типично европейский. На причале пришвартованы яхты всех классов, а по центральной улице разгуливают важные европеоиды в белых штанах и темно-синих клубных пиджаках. Мы даже нашли любимый Migros и купили немного еды на завтрак. Решили поужинать в каком-нибудь ресторанчике со столиками на улице, чтобы не пугать народ велоформой. Выбрали кабачок Kebab Hospital. Заказали по порции кебабов, по салату, традиционный чай – едим неторопливо, беседуем о разном. Минут через сорок Серега замечает, что у него наполовину спустило колесо. Он интенсивно подкачивает его и садится за столик доедать. Тем временем темнеет, и Макс идет химичить со своим красным фонарем. Это одна из самых убогих конструкций, которую я видела. Он включается от малейшего сотрясения, причем вырубить его можно, только вытащив батареи. Поэтому Полосатый днем возит корпус отдельно, батарейки отдельно, а по вечерам собирает все воедино. Представьте себе картину: тихий теплый вечер в курортном городке; все столики вокруг нас заняты приличными форейнами от 50-ти и старше. Наши велы припаркованы напротив ресторанчика, народ периодически с любопытством погладывает в нашу сторону. У байков стоит Макс с кульком подозрительного хлама, перебирая батарейки, проволоку, инструменты, корпусы обоих фонариков. В один прекрасный момент раздается нехилый взрыв, на который Макс реагирует более чем подозрительно: втягивает голову в плечи, приседает за рюкзаком и начинает копошиться в два раза интенсивнее:). Полосатого окружают радостные детишки, что-то суматошно орут. Из кабака бегут озабоченные турки с воплями «Что вы там взорвали?» Среди отдыхающих европеоидов наблюдается легкая паника – а вдруг теракт свершился?:) А мы с Лавром сидим среди всеобщего гама и в ус не дуем. Мы-то видим, что это лопнула камера, которую он так старательно подкачивал:). Чтобы успокоить население, ребята быстро разбортовали колесо и показали всем желающим обрывки резины. Я не знаю, как Серега добился такого эффекта - половину камеры разнесло в клочья. Макс таки повесил свой злосчастный, бодро мигающий фонарь, после чего мы были готовы к отбытию. Повеселили окружающих, пора и честь знать:). Одна добросердечная англоговорящая тетушка не оставила нас своим вниманием. Она умоляла нас быть осторожнее на шоссе в кромешной тьме, «где ездят такие сумасшедшие водители». Мы поблагодарили ее за заботу, пообещали передвигаться медленно и аккуратно. Отъехав пару километров от города, остановились на ночлег в сосновом лесу. Туда нас загнал Макс. Мы с Лавром были не против заночевать за куче щебня на трассе, но Полосатый поднял бунт:).

Дистанция за день – 103 км.